Исправление эстетических дефектов с помощью пресс-керамики и VITA LUMEX AC
Профессор Кнезович Златарич Дубравка, DDM, MSc, PhD,
Загреб, Хорватия
Понграк Роберт, зубной техник,
Загреб, Хорватия
Доктор Сольдо Мирко, DDM, PhD,
Осиек, Хорватия
Использование малоинвазивной техники адгезивной фиксации и керамического материала под цвет зубов при изготовлении виниров считается одним из величайших достижений в современном протезировании. В статье представлены этапы индивидуального подхода к лечению взрослого пациента молодого возраста с множественными диастемами и дисгармонией цвета передних зубов верхней челюсти.
План лечения основывался на выборе подходящего керамического материала и технических процедур для достижения наилучших эстетических результатов при использовании виниров. Это включает в себя анализ конкретного случая, определение цели лечения, определение точного оттенка, выбор наилучшего дизайна препарирования и поиск наиболее подходящей концепции адгезии.
В следующем примере показано, как можно контролировать размер, форму, положение и оттенок естественных зубов во время закрытия множественных диастем для достижения более пропорционального соотношения зубов. Для достижения точности цвета и высокоэстетичного соответствия в качестве реставрационного материала была выбрана пресс-керамика из дисиликата лития, армированная диоксидом циркония, VITA AMBRIA, в сочетании с облицовочной керамикой VITA LUMEX AC (оба производства VITA Zahnfabrik, Бад-Зекинген, Германия).
Исходная ситуация и конечный результат
Исходная ситуация
Пациенту мужского пола было 25 лет, и он в целом был недоволен своей улыбкой и внешним видом верхних передних зубов. У него были большие эстетические ожидания. При клиническом осмотре выявлены множественные неравномерные диастемы в межклыковой области верхней челюсти, обусловленные локализованной микродонтией и типичной ротацией обоих боковых резцов. Режущие края и кончики клыков верхних передних зубов умеренно стерты с правой стороны. Прозрачного режущего края не было. Ситуационные слепки были сняты для того, чтобы иметь возможность определить соотношение передних зубов на верхней и нижней челюсти на диагностических моделях, а также проанализировать, может ли ортодонтическое лечение стать вариантом закрытия щели. После того, как ортодонтического лечения оказалось недостаточно, на эстетическую зону были выбраны цельнокерамические виниры.
Исходная ситуация с множественными диастемами и ротированными вторыми резцами с микродентией на верхней челюсти.
Управление тенью и взаимодействие
Определение цвета с помощью спектрофотометра VITA Easyshade V дает более точный результат, чем с помощью человеческого глаза. В данном случае было проведено тщательное определение цвета зубов в шейной, центральной и режущей областях всех передних зубов верхней и нижней челюсти. По данным градиента цвета в VITA SYSTEM 3D-MASTER был определен основной оттенок 2M2, который соответствует A2 в классической системе VITA A1–D4. На верхней диагностической модели была создана эстетическая восковая модель с идеальной эстетической морфологией. Частичный силиконовый слепок был снят с восковой модели и использован в клинических условиях для переноса идеальной ситуации с текучим композитом в качестве макета на рот пациента.
Результат обсуждался и вносились изменения путем шлифовки или добавления текучего композитного материала. После того, как все участники пришли к согласию о желаемом результате, был создан идеальный макет для данного случая, при этом учитывалась необходимость обеспечить минимальное вмешательство и остаться в предпочитаемой области эмали для полноадгезивной фиксации, после чего началась подготовка макета. С верхней и нижней челюсти были сняты прецизионные оттиски и выполнена временная обработка с помощью силиконовой матрицы и текучего композитного материала.
На лабораторной модели верхнего ряда была создана восковая модель с идеальной эстетической формой.
С восковой модели был снят частичный силиконовый слепок для создания макета во рту пациента.
Для обеспечения безопасной взаимосвязи и системного подхода макет был перенесен в рот пациента.
Силиконовая матрица восковой модели подсказывала направление и обеспечивала безопасность во время препарирования.
Зона подготовки перед примеркой и окончательной установкой цельнокерамических виниров.
Лабораторные этапы
Чтобы удовлетворить запрос юного пациента на превосходный эстетический результат и воспроизвести внешний вид естественных зубов, был выбран наиболее индивидуальный технический подход с использованием стеклокерамических коронок из прессованной керамики VITA AMBRIA. Выбор материала обеспечивает прогнозируемое управление цветом в соответствии с цветовыми системами VITA, долговечные результаты и высокую эстетику благодаря естественной прозрачности, переливчатости и флуоресценции. Изготовленные мастер-модели были отсканированы в лаборатории, а колпачки были виртуально спроектированы в программном обеспечении CAD и отфрезерованы из воска. Восковые колпачки были залиты, обожжены и спрессованы с использованием VITA AMBRIA A2-T в печи VITA VACUMAT 6000 MP. Подготовленные изделия были покрыты VITA LUMEX AC, который обеспечивает индивидуальную и точную по оттенку динамику света. Первый обжиг дентина был проведен с использованием ОПАКОВОГО ДЕНТИНА А3,5 и А3 и ДЕНТИНА А3 и А2, а также эффектов: TRANSLUCENT, OPAL TRANSLUCENT и MAMELON. Второй обжиг был осуществлен с использованием ENAMEL light и clear. После финишного обжига глазури нанесен VITA AKZENT Plus Glaze LT Powder.
VITA LUMEX AC OPAQUE DENTINE A3,5 и A3, DENTINE A3 and A2, MAMELON saffron.
Эмаль была нанесена слоями TRANSLUCENT, OPAL TRANSLUCENT, ENAMEL light and clear.
Тщательная процедура нанесения слоев с небной точки зрения.
Даже на модели реставрации из виниров выглядели абсолютно естественно.
Установка и окончание работы
В ходе клинической примерки также проверялись динамическая и статическая функция виниров, соотношение десен и достигнутый оттенок во рту пациента. Длина клыков и резцов была минимально уменьшена и соответственно отполирована. Для полной адгезивной интеграции был выбран цементный оттенок 2M2 системы фиксации VITA ADIVA FULL-ADHESIVE (VITA Zahnfabrik, Бад-Зекинген, Германия), чтобы добиться идеального соответствия оттенку виниров и избежать возможного влияния оттенков на окончательные реставрации. Этот случай демонстрирует, насколько принципиально важна точность расцветки при работе с шкалой подбора цвета, каркасом, облицовочным материалом и фиксирующим композитом для систематического достижения желаемого результата цельнокерамической конструкции с учетом особенностей пациента. Эстетика и функциональность были достигнуты, и пациент был полностью удовлетворен конечным результатом.
Линия улыбки гармонировала с режущими краями реставраций из виниров.
Окончательный результат лечения после полной адгезивной фиксации высокоэстетичных виниров.
Поляризационный фильтр удаляет отражения, чтобы визуализировать анатомическое наслоение и соответствие оттенка зубов.
Виниры из VITA AMBRIA продемонстрировали естественную игру света и цвета.