Воспроизведение естественной игры цвета в ограниченном пространстве с помощью облицовочной керамики VITA LUMEX AC
Главный зубной техник Марсио Бреда, стоматолог доктор Эстефания Донато, Витория, Эспириту-Санту, Бразилия
Когда виниры используются для косметической реконструкции, сохранение ткани зуба является первоочередной задачей. В этих случаях пациентов часто лечат с использованием индивидуально изготовленных виниров, накладываемых вручную. Задача стоматологических технологий заключается в точном воспроизведении естественной игры цветов и света в ограниченном пространстве. Для этого требуется облицовочная керамика с высокой яркостью, такая как новая VITA LUMEX AC, которая надежно обеспечивает идеальную светодинамику даже при минимальной толщине стенок. Кроме того, нанесенная облицовочная керамика должна иметь хорошую прочность на излом, чтобы обеспечить безопасную ручную обработку и посадку при этом деликатном типе реконструкции.
В следующем тематическом исследовании главный зубной техник Марсио Бреда и стоматолог доктор Эстефания Донато показывают, как пациенту были установлены высокоэстетичные виниры, накладываемые вручную, из армированной лейцитом стеклокерамической облицовочной керамики VITA LUMEX AC.
Исходная ситуация и конечный результат
Индивидуально наложенные виниры для гармонично вписывающихся режущих краев и однородного цвета зубов.
Больная, 35 лет, обратилась к стоматологу с неудовлетворенностью эстетикой переднего отдела верхней челюсти. Клиническое обследование выявило очень неровные края режущего края. Зубная дуга и профиль десны не были гармоничными. Соотношение длины и ширины также было неудовлетворительным. Предыдущие дефекты были заполнены безжизненными композитными пломбами, а 11 и 21 зубы изменили цвет. Пациентка хотела иметь ровную зубную дугу, равномерный цвет зубов и индивидуальный внешний вид, соответствующий возрасту ее передней части верхней челюсти. Она согласилась использовать для реставрации индивидуально наслоенные виниры из облицовочной керамики VITA LUMEX AC.
Планирование и подготовка
Восковая модель была создана, чтобы помочь визуализировать результат лечения. После нескольких незначительных изменений на восковой модели был изготовлен силиконовый ключ для переноса макета непосредственно в рот пациента с использованием временного композита низкой вязкости. Пациент и стоматолог остались довольны результатом. На переднюю часть верхней челюсти был нанесен местный анестетик, и для реставраций был выбран цвет зуба А1 с использованием классической шкалы цветов VITA A1–D4. После полной подготовки коронки зубов с 13 по 23, резекции десны на 11 и 21 и снятия оттисков с верхней и нижней челюстной области внутриротовым способом с помощью силиконового ключа была создана еще одна прямая временная реставрация. Мастер-модель была изготовлена в лаборатории с помощью огнеупорных штампов и соединена с моделью противоположной челюсти.
Изготовление мастер-модели.
По мастер-модели были изготовлены кермаические штампы.
Мастер-модель была готова к изготовлению виниров.
Натуральное воспроизведение игры света
Определенный основной цвет зуба сначала был воспроизведен на штампах с помощью VITA LUMEX AC DENTINE A1, а затем был выделен центральный оттенок с помощью TRANSLUCENT smoky-white. Голубоватую игру света удалось создать путем нанесения ПРОЗРАЧНЫХ waterdrop по краям. Анатомию мамелонов воспроизвели с помощью MAMELON saffron. Затем окончательная форма шести виниров была контурирована голубовато-полупрозрачным светом ENAMEL, чтобы восстановить игру света и цвета на эмали. Керамика обеспечивает высокоточное моделирование на протяжении всего процесса наслоения благодаря своей чрезвычайно высокой стабильности, обеспечиваемой превосходной микрозубчатостью керамических частиц. Кроме того, чрезвычайно тонкие виниры показали превосходную стабильность формы после обжига. В конечном итоге доработка была проведена с использованием тонких алмазных инструментов и полиров для достижения абсолютно естественных результатов с точки зрения формы, текстуры и степени блеска.
Мамелоны были дополнительно подчеркнуты MAMELON saffron.
Окончательная обработка шести виниров была выполнена с использованием ENAMEL light.
Естественная яркость результатов
Во время первой примерки пациент уже был в восторге от результатов. Для завершения установили резиновую перемычку. После подготовки зуба, а также травления плавиковой кислотой и силанизации виниров была применена полная адгезионная интеграция с композитным цементом. Несмотря на ограниченное пространство, виниры из керамики VITA LUMEX AC показали отличную светодинамику и прекрасную игру цвета с эффектом глубины.
Натуральный вид шести виниров был очевиден уже на мастер-модели.
Цветность и прозрачность были гармонично сбалансированы.
Зубная дуга была сформирована по правилам эстетики.
Губы и режущие края гармонировали друг с другом.